В Тольятти увеличена заработная плата водителей муниципального пассажирского транспорта. Размер средней зарплаты водителей автобусов и троллейбусов повысился на 15%. Власти надеются, что эта мера поможет привлечь кадры.
Большинство работников пассажирского автотранспортного предприятия №3 Тольятти уже перешагнули пенсионный возраст. На пенсию здесь выходят рано, ведь труд непростой. Вставать приходится в три утра, в среднем шесть выездов в смену – работа требует постоянного внимания и напряжения даже от опытных водителей.
Вот что говорит Павел Лябаев, неоднократный победитель конкурсов профессионального водительского мастерства:
– Автобусы у нас периодически новые приходят, парк пополняется, а вот водителей нет. К сожалению, водители уходят. В основном контингент водителей – пожилой возраст. И часто нас просят работать в выходные, линию закрывать. Водителей не хватает.
Ситуацию с кадрами в автобусном и троллейбусном пассажирских предприятиях города впору назвать критической. В 2022 году средняя заработная плата водителей составляла 48 тыс. и 31 тыс. рублей соответственно. В результате дефицит кадров в одном только АТП-3 – больше 200 водителей.
– Мы столкнулись с такой проблемой в 2022 году, – говорит первый заместитель главы Тольятти Андрей Дроботов. – Кадровый дефицит, это не секрет, связан с невысокой заработной платой. Губернатор дал поручение этот вопрос решить. Поэтому по поручению главы изысканы деньги в бюджете города. И с 1 января 2023 года водителям АТП-3 и ТТУ была проиндексирована зарплата – в среднем на 15%.
Качество пассажирских перевозок – на постоянном контроле городских и областных властей. Еще одна мера, способная привлечь в отрасль новых специалистов, – обновление подвижного состава.
– Городу, конечно же, не по карману мгновенно обновить парк общественного транспорта. В этом мы благодарны правительству области,– поясняет Андрей Дроботов. – В 2020 году мы получили 50 новых автобусов ЛИАЗ, они радуют горожан. В этом году средства были направлены на покупку 19 новых автобусов МАЗ. Получим их в апреле, на линию они выйдут в мае.
Водители надеются, что в АТП-3 будут приходить новые специалисты, особенно молодые водители, хотя их нужно будет обучать. За обучением дело не станет. В АТП-3 всегда готовы делиться опытом абсолютно бесплатно.