
16 февраля 1919 года родился Владимир Соловьёв – в будущем выдающийся инженер, первый главный конструктор Волжского автомобильного завода. Его жизнь и карьера стали ярким примером преданности делу и профессионализма в области автомобилестроения.
В 1941 году Владимир Соловьёв окончил с отличием автомобильный факультет Горьковского индустриального института. Великая Отечественная война внесла коррективы в планы молодого специалиста...
С июля 1941 года Соловьёв работал в конструкторско-экспериментальном отделе Горьковского автомобильного завода. Принимал участие в разработке важнейших военных машин – таких, как трансмиссии для танка Т-70 и самоходной установки СУ-76М. После войны, в 1950-е годы, стал ведущим конструктором легковых автомобилей «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Он также принимал участие в проектировании знаменитого автомобиля ГАЗ-13 «Чайка», который стал символом советской автомобильной промышленности и использовался высокопоставленными чиновниками.
1 октября 1966 года Владимир Сергеевич Соловьёв был назначен главным конструктором строящегося автомобильного завода в Тольятти. Здесь ему предстояло возглавить работы по созданию новой модели ВАЗ-2101, которая впоследствии стала основой для массового производства автомобилей в СССР.
Под руководством Владимира Соловьёва были также разработаны и запущены в производство такие популярные модели, как ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Кроме того, он занимался разработкой прототипа ВАЗ-1111 «Ока», который должен был стать малым городским автомобилем.
Соловьёв не только координировал работу конструкторов, технологов и производственников, но и лично участвовал в решении сложных технических вопросов, обеспечивая высокое качество и надежность выпускаемых автомобилей.
Важным этапом в работе Владимира Соловьёва стало создание концепции полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», который стал настоящей революцией в советском автомобилестроении. Потребителям был предложен универсальный внедорожник, способный справляться с различными условиями эксплуатации.
В 1971 году по инициативе Соловьёва началось проектирование плавающего легкового автомобиля ВАЗ-2122, что свидетельствовало о стремлении завода к инновациям и новым технологиям.
За свои достижения Владимир Сергеевич Соловьёв был удостоен множества наград, включая орден Октябрьской Революции и орден Трудового Красного Знамени, а также медалей СССР и ВДНХ.
Его вклад в развитие советского автомобилестроения невозможно переоценить, его имя навсегда останется в истории как символ инженерного таланта и профессионализма. Вклад Соловьёва в автомобильную промышленность России продолжает оказывать влияние на современное автомобилестроение, вдохновляя новые поколения инженеров и конструкторов.
Имя Владимира Сергеевича Соловьёва носит тольяттинская школа №46.