
Минпромторг, мэрия Москвы и НАМИ добиваются, чтобы все ввозимые в РФ электросамокаты, моноколеса и гироскутеры имели предустановленный производителем ограничитель скорости 25 км/ч, функцию автоматического замедления в парках, а также систему спутникового слежения. Правила сертификации «электрических средств индивидуальной мобильности» установят в новом ГОСТе.
Основное требование ГОСТа — «зашитое» с завода ограничение скорости 25 км/ч. Эта функция уже есть в кикшеринговых СИМ, теперь она будет обязательна для устройств из магазинов. Спутниковая система принудительно ограничит скорость в заданных районах (например, в парках). Функция «пешеходный режим» (судя по всему, будет включаться автоматически) с ограничением скорости 6 км/ч предполагает, что электросамокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителя и окружающих. Если у СИМ есть задний ход, он также должен быть ограничен 6 км/ч. Двигатель должен включаться только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера». Речь о том, чтобы пользователь помимо нажатия ручки «газа» активировал еще какую-то кнопку. В случае если водитель по ошибке нажал тормоз и акселератор одновременно, СИМ предписано тормозить. А при неисправности в системе питания электросамокаты должны замедляться до полной остановки, моноколесо должно издавать при этом еще и звуковой сигнал.
«С каждым годом электрических СИМ в городе становится больше,— комментируют стандарт в дептрансе Москвы.— Электросамокаты в сервисах кикшеринга уже соответствуют правилам безопасного передвижения — операторы регулируют скорость и устанавливают "медленные зоны"». Стандарт, уверены в ведомстве, сделает поездки еще безопаснее для водителей и окружающих.
Представитель сообщества Electro.club, руководитель «Центра индивидуальной мобильности» Михаил Денисов говорит, что ГОСТ предъявляет к СИМ требования более серьезные, чем к авто и мотоциклам, в том числе по защите от влаги, контролю температуры с помощью различных датчиков. Он обратил внимание, что обязательное ограничение скорости и тяги мотора в «медленных зонах» фактически гарантирует падение с моноколеса. «Безопасность СИМ, безусловно, важна, но требования должны быть совместимы с реальностью по эксплуатации,— подчеркивает господин Денисов.— Проект требует совместной доработки с пользователями СИМ».
Глава Союза пешеходов России Владимир Соколов уверен, что сперва нужно закрепить в ПДД статус СИМ, определить место их пользователей в дорожном движении, а затем утверждать ГОСТ.
Сбор замечаний к проекту стандарта продолжится до конца июня.
Источник Коммерсантъ