В рамках разработки новой модели LADA Iskra было проведено 84 краш-теста, подтвердивших высокий уровень безопасности автомобиля, сообщает АВТОВАЗ.
В преддверии старта производства были успешно завершены сертификационные испытания в соответствии с требованиями российского законодательства. Испытания включали фронтальный удар на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием, боковой удар при 50 км/ч и наезд сзади на скорости 50 км/ч.
LADA Iskra не только выполнила все требования, но и продемонстрировала значительный запас прочности.
В процессе работы над пассивной безопасностью АВТОВАЗ не ограничивается национальными стандартами, а обязательно проводит экспериментальные краш-тесты всех новых моделей по более жёстким стандартам методики ARCAP, разработанной экспертами издания «Авторевю». В ходе этих испытаний было проведено фронтальное столкновение LADA Iskra со сминаемым барьером с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч (точная скорость согласно протоколу испытаний – 64,5 км/ч). Увеличение скорости с 56 до 64 км/ч повышает энергию удара на 30–35%, что делает условия испытаний значительно жёстче.
Краш-тесту по методике ARCAP была подвергнута модификация LADA Iskra SW Cross как наиболее тяжёлый в гамме Iskra автомобиль, при ударе которого выделяется наибольшая энергия разрушения, а также как модель с наибольшей размерностью колёс (205/60 R16). Испытания автомобиля показали результат, соответствующий максимальным 4 «звездам» рейтинга ARCAP.
При ударе на скорости 64 км/ч все системы безопасности сработали штатно: удерживающие элементы и зоны программируемой деформации кузова эффективно поглотили энергию столкновения, подушки безопасности обеспечили оптимальную защиту манекенов. Все датчики манекенов зафиксировали либо высокий (зеленый), либо достаточный (желтый) уровень защиты, без критичных показателей.
Аналогичную максимальную оценку по системе ARCAP (4 «звезды») – ранее получил седан LADA Vesta.
Источник LADA