Главная / Новости / Когда нелетная погода. Какие права есть у авиапассажиров в случае задержки рейса?

Общество#Транспорт#Погода#Россия

Когда нелетная погода. Какие права есть у авиапассажиров в случае задержки рейса?

198

В связи с задержками рейсов из-за погодных условий в ряде российских городов Роспотребнадзор напоминает о том, какие права есть у авиапассажиров, попавших в эту ситуацию.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

– на организацию хранения багажа;
– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
– обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ.

Фото: Роспотребнадзор

Источник Роспотребнадзор

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

05 февраля 2023 года

11:45 / Общество «Людей беспокоят тревожное состояние, чувство вины, апатия, они переживают за детей». В Тольятти прошел первый в этом году единый консультационный день 10:43 / Отдых Все на набережную! Сегодня заключительный день Зимнего фестиваля активного отдыха «Жигулёвское море-023»

04 февраля 2023 года

20:43 / Спорт Погасили «Звезду». Хоккеисты «Лады» в овертайме вырвали победу у фарм-клуба ЦСКА 20:00 / Общество В Роскосмосе показали самарскую ракету-носитель, украшенную в честь 80-летия победы в Сталинградской битве 19:30 / Происшествия Тушили храм в Севрюкаево. В МЧС рассказали о рабoте подразделений добровольной пожарной охраны за неделю 18:30 / Спорт Игорь Кононов продолжает погоню за лидерами. Мегаладовец закончил субботнюю гонку в тройке призёров 17:30 / Спорт Победный состав не меняют. Штаб «Лады» назвал имена хоккеистов на игру против фарм-клуба ЦСКА 16:27 / Общество Кратно увеличивать способности оператора. Резидент «Жигулевской долины» создает экзоскелеты для медицины и военной промышленности 15:33 / Общество Не помчится «Ласточка» в Самару. Перевозчик анонсировал изменения в графике движения пригородных поездов 14:23 / Здоровье Около трети всех случаев онкозаболеваний можно предотвратить. В региональном минздраве напомнили, что сегодня отмечается Всемирный день борьбы против рака