Главная / Новости / Какие задачи сегодня решаются на АВТОВАЗе и какие перспективы у компании? Об этом в студии программы «Обозреватель. Мнение» рассказал президент АВТОВАЗа Николя Мор

#LADA#АВТОВАЗ

Какие задачи сегодня решаются на АВТОВАЗе и какие перспективы у компании? Об этом в студии программы «Обозреватель. Мнение» рассказал президент АВТОВАЗа Николя Мор

853

АВТОВАЗ остаётся лидером автомобильного рынка в России со своими бестселлерами – LADA Granta, LADA Vesta и автомобилями семейства Niva.

Какие задачи сегодня решаются на предприятии и какие перспективы у компании? Об этом в программе «Обозреватель. Мнение» рассказал Президент АВТОВАЗа Николя Мор генеральному директору «ЛАДА – МЕДИА» Ирине Денисовой.

И. Денисова:

- Этот год  для Вас поистине знаковый, Вы вернулись на АВТОВАЗ, предприятие, которое Вам близко и хорошо знакомо, у Вас есть значительный опыт работы здесь. Каким Вы увидели завод спустя время и как оцениваете его дальнейшие перспективы?

 

Н. Мор:

- Если честно, я никогда не покидал АВТОВАЗ. Я стал Президентом компании в апреле 2016 года, потом  занимал другую должность, но продолжал следить за работой АВТОВАЗа. И сейчас я совмещаю две позиции, одна из которых – Президент АВТОВАЗа, а вторая – Генеральный директор по операциям Группы Renault в России и СНГ, куда входит и Renault Россия. Я увидел много изменений за последние пять лет. Компания сильно модернизировалась, сохранив при этом прекрасный коллектив.  Действительно, мы стараемся продвигать и развивать навыки российских специалистов, ведь это российская компания, которая производит российские автомобили в основном для российских потребителей. Я бы сказал, что за эти пять лет заметно улучшились условия труда на заводе, и это очень важно, потому что мы готовим к выпуску новые автомобили на новой платформе, которые будут производиться в Тольятти под марками LADA и Renault. В предстоящие пять лет можно многого ожидать. Сейчас мы работаем в большем сотрудничестве с Группой Renault и Renault Россия в Москве.

Что еще немного расстраивает, так это сложность процессов и бюрократия, чего на АВТОВАЗе по-прежнему достаточно много. Я был рад прочесть приказ господина Полякова (первого генерального директора Волжского автозавода - прим. редакции) от 1974 года, который призывает упрощать и ускорять процессы на заводе. Мы даже решили напечатать текст приказа и повесить этот плакат на стене в зале заседаний  для того, чтобы каждый мог осознать, что бюрократия создает много проблем. Мы должны многое упрощать в компании, чтобы быть эффективнее и быстрее в решениях. Это то, что мы делаем сейчас.

 

- Господин Президент, Вы приняли решение, и с 1 июля зарплата сотрудников АВТОВАЗа была проиндексирована на 6%. Кроме того, была выплачена премия в размере 8 000 тысяч рублей по итогам работы за первое полугодие. Можно ли считать, что социальная политика остается одной из Ваших ключевых задач?

 

- Я всегда говорю, что успех компании зависит, прежде всего, от ее коллектива. Конечно же, мы инвестируем в новые проекты. Однако всё держится на людях, которые проектируют автомобили, которые их производят и продают, которые работают на всех позициях в компании. Поэтому очень важно сохранять хорошую рабочую атмосферу и мотивацию.

Возвращаясь к вашему вопросу, добавлю, что, зная об инфляции в стране и росте цен на многие товары, например, продукты и строительные материалы, мы должны были поддержать наш коллектив. По традиции, мы обсудили эти вопросы с профсоюзом и договорились об индексации заработной платы в 6% и выплате премии по итогам первого полугодия. Эта премия была больше, чем в предыдущие годы. Прошлый год вообще стал специфичным из-за коронавируса, но мы и тогда выплатили небольшую премию. Я бы хотел также напомнить, что согласно коллективному договору, компания предлагает солидный социальный пакет для рабочих, их семей и ветеранов компании – для всех членов большой семьи АВТОВАЗа. Таким образом, социальная политика останется основой нашей деятельности, и это естественно. Мы сделаем все зависящее от нас, однако мы находимся в конкурентной среде и должны быть уверены, что останемся конкурентоспособны. Это всегда поиск баланса и компромисса между повышением мотивации коллектива и сохранением конкурентоспособности компании.

- Этим летом производство на некоторых линиях останавливалось. Это было связано с перебоями поставок электронных компонентов от компании Bosch Самара. Как часто возникают такие ситуации, насколько оперативно удается их решать? И как будет компенсироваться вынужденный простой работникам?

 

- Мы должны понимать, что это очень сложная ситуация. В прошлом году в течение карантина всемирное потребление электронных товаров сильно выросло, причем не только в автомобильной промышленности, автомобили – это только 10% от всего объема товаров, где используются микрочипы. По большей части, это компьютеры, смартфоны и другие средства связи. Никто из производителей электронных компонентов не был готов к таким объемам производства, они не увеличили мощности, и уже к концу 2020 года стало ощутимо отсутствие запчастей.
Вначале мы думали, что ситуация изменится к лету 2021 года, но, к несчастью, локдауны из-за последующих волн коронавируса в Малайзии и других странах спровоцировали больший дефицит компонентов, чем мы ожидали. И сегодня это глобальная проблема для поставщика модулей ABS компании Bosсh.

Физически мы получаем комплектующие от предприятия Bоsсh Самара, но за ним стоит завод в Германии, поставщики которого находятся в той же Малайзии. На сегодняшний день у нас серьезный дефицит, из-за которого в июне - июле мы снизили программу производства на 14 тысяч автомобилей, и, к сожалению, мы потеряем еще какое-то количество машин. Естественно, мы делаем все возможное для того, чтобы доставить как можно больше необходимых деталей от Bosсh. Мы получаем поддержку от правительства России и Минпромторга, руководства Самарской области, полпреда Президента в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова, постоянно находимся на связи с Группой Renault, но ситуация на сегодняшний день крайне тяжелая. Мы пока не знаем, когда закончится этот кризис. К сожалению, стоит быть готовыми к незапланированным остановкам и запускам производства, которые будут происходить по мере получения комплектующих изделий. В связи с этим мы приняли решение о переносе части корпоративного отпуска с декабря на предпоследнюю неделю августа. Речь идет о трех днях, которые будут оплачены работникам в 100% размере.
Да, это связано с дефицитом поставок. Эта неделя августа, к сожалению, стала неделей простоя. Для того чтобы люди смогли частично получить полную оплату, а не заработок в размере 2/3  мы и приняли решение о переносе зимней части отпуска. В дальнейшем вместе с профсоюзом продолжим искать решения подобных вопросов, которые будут возникать. Это всегда очень непросто. Ведь получается, что невозможно производить и продавать автомобили, а зарплату при этом необходимо платить, что в такой ситуации для компании делать сложно. Откровенно говоря, я надеюсь, что мы решим эту проблему в ближайшие недели, однако  все-таки буду осторожен и скажу — это потребует времени. 

Я очень сожалею о том, что в данной ситуации страдают наши работники, поставщики, дилеры, и конечно покупатели, которые хотят приобретать автомобили. Это, конечно, какой-то парадокс, ведь рынок демонстрирует значительный рост в 2021 году, а мы не можем обеспечить его продукцией. Это очень непростая ситуация.

- Мы знаем, что на АВТОВАЗе многое делается для улучшения условий труда сотрудников. Не так давно, например, компания оснастила городские автобусы, которые возят людей на работу, рециркуляторами воздуха. Это очень важно в период пандемии. Что еще будет сделано для защиты коллектива и для улучшения условий труда? Будут ли эти мероприятия продолжены?

 

- Как вы знаете, у нас существуют требования к соблюдению социальной дистанции в автобусах. В связи с этим мы сделали дифференцированное расписание перевозок и смен.  Производственные линии начинают работать в разное время. Это привело к организационным трудностям на заводе и тому, что частная жизнь заводчан также стала сложнее с точки зрения времени. Именно поэтому вместе с представителями областного правительства и санитарных властей мы обсудили возможность установки в заводских автобусах систем рециркуляции воздуха и возврата к нормальному расписанию с началом рабочих смен в семь часов  утра. После длительных переговоров и при личной поддержке губернатора Дмитрия Азарова мы получили возможность реализации этого плана. Кроме того, обсудили всё с главой Тольятти Николаем Ренцем.

Сейчас 175 автобусов оснащаются рециркуляторами, а возврат к привычному расписанию намечен на 6 сентября. Я считаю, что в краткосрочной перспективе это очень важное решение.

Что касается более длительных проектов. Вы знаете, что у нас в 2018 - 2020 годах действовала обширная программа по улучшению условий труда стоимостью более 3 млрд рублей.  Завод - уже «немолодая дама», он существует более 50 лет и, естественно, требует модернизации и ремонта. Это касается и бытовых помещений, и мест общего пользования. Первая программа завершилась в 2020-м, но мы запустили новую, которая продлится до 2024 года. Согласно мероприятиям этой программы на улучшения будет потрачено 4 млрд 700 млн рублей.  Я ожидаю, что благодаря этим двум программам условия труда станут намного лучше, и наши работники на предприятии смогут почувствовать себя достаточно комфортно, почти  как дома.
Кроме того, как вы знаете, пандемия ковида продолжается, но мы хотим избежать очередной волны заражений. Потому серьезно продвигаем вакцинацию. На сегодняшний день у нас 40 % работников получили первую прививку. Планируем достигнуть показателя в 60 % к концу сентября, а к завершению ноября - 80 %. Это осуществимо.   К примеру, на КАМАЗе привились уже 60% работников. Поэтому мы убеждаем рабочих и менеджмент проходить вакцинацию. Для того чтобы стимулировать персонал, мы оказываем материальную помощь, организовали лотерею. Когда число привитых достигнет 80 %, мы разыграем среди них автомобиль LADA Vesta. Надеюсь, это случится в ноябре.
Сам я поставил прививку у себя на родине еще до приезда в Россию. Сейчас обсуждаю возможность пройти третий этап вакцинации в России. Я настоятельно рекомендую привиться не только всем работникам завода, но и всем жителям города и области. Это действительно единственная возможность остановить эпидемию и попрощаться с COVID-19. Самое время вернуться к нормальной жизни. Без масок, с привычными социальными активностями. Это крайне важно!

- Нынешний год для АВТОВАЗа - юбилейный. В июле отмечалось 55-летие со дня подписания постановления о строительстве в нашем городе автомобильного завода. Город и компания неразрывно связаны. Как складывается взаимодействие АВТОВАЗа с руководством города и региона?

- Для нас крайне важно поддерживать постоянные отношения с губернатором и главой города Тольятти. Так делали мои предшественники, этим буду заниматься я.

Как только я вступил в должность Президента компании, в самом начале июня, я встретился с Дмитрием Азаровым.   Мы обсудили некоторые совместные действия, включая вопросы вакцинации. Кроме того, мы обсудили нашу новую программу по улучшению условий труда — она получит поддержку областного правительства. С господином Ренцем мы встречались в июле. Обсудили деятельность  особой экономической зоны «Тольятти», где, кстати, находится новый завод французской компании по производству автомобильных сидений Faurecia. Это наш поставщик. Также мы говорили о других поставщиках, которые могли бы появиться в Тольятти. Я выразил Николая Ренцу готовность продолжать поддержку, к примеру, обеспечивать автомобилями медицинские службы, а также продолжать активности в сфере образования, развивая сотрудничество с местными вузами. Это то, чем мы занимаемся и продолжим делать, для того чтобы укреплять связи с городом и регионом.

 

-  И последний вопрос на сегодня - можете ли вы описать будущее LADA, скажем, в 5-летней перспективе? Могли бы немного приоткрыть завесу тайны?


- У  АВТОВАЗа огромный потенциал. Мы модернизируем две сборочные линии, это Granta и B0. Там будут собираться новые автомобили для LADA и Renault на абсолютно новой платформе, которая внедряется. Для LADA это означает выпуск 5 новых моделей, 4 из которых появятся в Тольятти, а пятой станет обновленная Vesta в Ижевске. Кроме того, в производстве появятся новые модели Renault.  Эти автомобили будут самыми современными, особенно с точки зрения электроники и подключенных систем и сервисов.

 В случае с LADA у нас есть большая задача — запустить новую «Ниву», которую все ждут на протяжении многих лет. Она будет совершенно иной, на новой платформе, но сохранит выдающиеся внедорожные качества для того чтобы удовлетворить ожидания как российского так и экспортных рынков. У нас большие амбиции в связи с этим автомобилем. Команда инженеров АВТОВАЗа по-максимуму вовлечена в процесс.  Я надеюсь, что мы запустим его достаточно скоро. Параллельно мы решаем задачи по модернизации компании. К примеру, планируется внедрение новых информационных систем. Еще более важным является приём молодых сотрудников, особенно в связи с использованием новых технологий, а также обучение других сотрудников - для того чтобы они могли адаптироваться к этим технологиям. Ну, и конечно, то, о чем мы говорили в начале — нам необходимо упрощать процессы. Для того чтобы быть быстрее и эффективнее.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

25 апреля 2024 года

23:50 / Спорт Шансы остаться в плей-офф все-таки есть... «Самара» уступила УНИКСу во втором казанском матче четвертьфинала Единой Лиги ВТБ 23:05 / Спорт Это была непростая игра. Гол Франко Орозко принес «Крыльям Советов» победу в Воронеже над «Факелом» 22:15 / Общество Николай Ренц: «Не сомневаюсь в том, что машина станет для семьи Петровых надежным другом и помощником» 21:12 / Экономика Инвестиции и рабочие места. Дмитрий Азаров принял участие в открытии нового распределительного центра 20:37 / Общество Экскурсия на АВТОВАЗ. Тольяттинские школьники познакомились с работой крупнейшего предприятия 20:08 / Отдых Приятный вечер в кругу друзей и близких! В Тольятти проходит семейный квиз «Энергия жизни» 19:20 / Общество Лучшие из трехсот участников! В Тольятти завершилась олимпиада «Юный химик» 18:25 / Экономика Все готово к посевной. В полях Самарской области начались сельскохозяйственные работы 17:50 / Происшествия ДТП с тремя автомобилями. На трассе М-5 сотрудники службы спасения извлекли из кабины погибшего водителя 17:22 / Общество С людьми и для людей. В Самаре состоялась конференция Федерации профсоюзов Самарской области