Безбарьерная среда с препятствиями. В Тольятти инвалиды-колясочники теряют возможность передвигаться по городу. Бордюры высотой до 6 сантиметров и поездки в больницу на соцтакси за 1000 рублей – всё это отсекает маломобильных горожан от полноценной жизни.
Так, ремонт у дома руководителя городской организации инвалидов-опорников «КЛИО» Лилии Быстрицкой сделали в 2016 году. С того времени добраться до магазинов, которые находятся буквально через дорогу, женщина не может. Жалуются и пожилые люди (шагнуть на высокий бордюр непросто), и мамы (дети едва не выпадают из колясок при спуске). И это не единственный недочёт.
– Перепады бордюров встречаются разной высоты, – говорит Лилия Быстрицкая. – Например, посмотрите: у меня коляска дальше не едет. И даже если с разбега попытаться заскочить, то ломаются передние колёса.
Причём эта коляска – с широкой базой. Обычные, с одним колесом, на которых передвигаются большинство опорников, при таком эксперименте сразу бы опрокинулись. Опасны и бордюры неправильного уклона – с них запросто можно скатиться под колеса авто.
Такими ошибками, говорит Лилия, начал пестреть весь город: жалобы приходят от колясочников, проживающих в разных районах. Проблема появилась после обновления придомовых территорий и ремонта теплосетей.
И это ещё полбеды. Другое препятствие на пути к безбарьерной среде – недоступность социального такси. Проезд на нём слишком дорогой, чего не могут себе позволить люди, которые получают пенсию в 12-15 тысяч рублей.
Проблемы тольяттинцев с ограниченными возможностями рассмотрел Общественный совет при городской думе.
Представители администрации пояснили: стоимость поездки в соцтакси – 37 рублей за километр. В эту цену входит стоимость бензина и зарплата водителя, прибыли там не заложено. С министерством транспорта области обсуждается возможность снижения тарифа на данную услугу.
В парке социального такси – три «Ларгуса», в которые можно въехать, не пересаживаясь с инвалидной коляски. Эта услуга в первую очередь необходима парализованным людям и тем, кто перенёс травму шейного отдела позвоночника. Ранее перевозки за действительно небольшую плату устраивал город. Но в 2016 году минсоцразвития региона услугу упразднило. Возобновили её год назад – увы, с таким тарифом, что сейчас такси могут пользоваться постоянно 5-6 человек из 3000 опорников Тольятти.
По словам представителей администрации, город потерял право расходовать средства на услуги соцтакси с изменением Бюджетного кодекса РФ – как заёмщик со средним уровнем долговой устойчивости. Однако продолжит добиваться решения вопроса. Окажут поддержку и члены Общественного совета.
Решения проблем ждут 3000 опорников Тольятти, которые тоже хотят вести полноценную жизнь без барьеров.