В воскресенье, 1 августа, в России отмечается День железнодорожника. Праздник ведёт свою историю ещё с XIX века. Дата была учреждена в царской России в 1896 году и приурочена к 100-летию со дня рождения императора Николая I, при котором, как известно, в стране началось строительство железных дорог.
Вплоть до 1917 года День железнодорожника праздновался 25 июня (по старому стилю). После Октябрьской революции праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР в 1936 году – постановлением правительства дата была установлена на 30 июля. Позднее празднование перенесли на первое воскресенье августа.
Железные дороги остаются одной из главных транспортных артерий нашей страны. Значимую роль в развитии Самарской области и соседних регионов играет Куйбышевская железная дорога, одна из крупнейших стальных магистралей РФ. Её эксплуатационная длина – 4727,86 км. Дорога проходит по территории Пензенской, Самарской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Рязанской, Оренбургской областей, республик Башкортостан, Татарстан и Мордовия.
Фирменный груз Куйбышевской магистрали – нефть и нефтепродукты. Также дорога обслуживает автомобильные заводы Тольятти, Ульяновска, Набережных Челнов, крупные предприятия по производству химических удобрений и строительных материалов, машиностроения и угледобычи; по ней перевозят лес и зерно, продукцию агропромышленного комплекса, цемент и металл. 32,9 млн тонн грузов было перевезено КбшЖД в I полугодии 2021 года.
И конечно, поезда и электрички остаются одним из любимых средств передвижения среди пассажиров. За I полугодие этого года услугами КбшЖД воспользовались 7,3 млн пассажиров: в дальнем сообщении – 1,8 млн пассажиров, в пригородном сообщении – 5,5 млн пассажиров.
11 июня этого года был запущен пригородный поезд «Ласточка» по маршруту Самара – Жигулёвское Море. Как сообщает КбшЖД, за 1,5 месяца с момента запуска пассажирами поезда стали более 105 тысяч человек, включая 80 тысяч новых пассажиров, которые ранее не пользовались пригородным железнодорожным транспортом в этом направлении.
В итоге «Ласточка» стала одним из самых популярных электропоездов Куйбышевской железной дороги. Об этом говорилось в четверг, 29 июля, в Самаре на круглом столе, где обсуждался проект единой транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации с использованием пригородного железнодорожного вида транспорта.
Ежесуточно пассажирами «Ласточки» становятся порядка 2,5 тысяч человек. С началом учебного года и окончанием традиционных летних отпусков ожидается значительное увеличение количества пассажиров, эксперты прогнозируют 100-процентную заполняемость вагонов «Ласточки». В скором поезде предусмотрен целый ряд скидок для федеральных льготников, студентов и школьников.
По мнению экспертов круглого стола, уже сегодня можно сказать, что скорый поезд «Ласточка», который курсирует по маршруту Самара – Жигулёвское Море, органично вписывается в единую транспортную схему Самарско-Тольяттинской агломерации. И является уже незаменимым элементом Куйбышевской железной дороги.