
Банк России назвал четыре типичные схемы обмана, которые мошенники используют, чтобы украсть денежные средства у банковских клиентов. Соответствующее сообщение размещено на официальном сайте регулятора.
Злоумышленники чаще всего крадут денежные средства у банковских клиентов с помощью так называемой социальной инженерии — методов обмана и введения в заблуждение. Для этого они звонят своим потенциальным жертвам под видом сотрудников кредитных организаций или правоохранительных органов и под разными предлогами просят сообщить данные, необходимые для получения доступа к деньгам, либо убеждают перевести средства на свои счета. По данным ЦБ, в 2021 году мошенники украли у банковских клиентов 13,5 млрд руб., совершив более 1 млн несанкционированных переводов с банковских карт и счетов. Доля операций, совершенных с помощью социнженерии, составила 49,4%.
При этом за прошлый год банки вернули клиентам меньше 7% украденных средств. Основная причина низких возвратов в том, что банк может не возвращать денежные средства, если клиент поддался на обман и самостоятельно перевел деньги или предоставил мошенникам необходимые для этого данные.
Источник Банк России