Министерство транспорта сформировало группу из 206 воздушных судов, которые будут летать за рубеж. Об этом сообщил глава ведомства Виталий Савельев на итоговом заседании расширенной коллегии Минтранса.
Савельев выступал на заседании с докладом об итогах деятельности министерства за 2021 год. Также он объявил задачи и цели, которые ставит перед собой ведомство на период до 2024 года.
Российские авиакомпании начали отказываться от международных полетов в марте 2022 года, после закрытия воздушного пространства над Евросоюзом и введения санкций странами Запада. Один из пакетов ограничений предусматривал запрет на поставки в Россию новых самолетов и запчастей западными лизингодателями.
Кроме того, последние стали задерживать уже предоставленные лайнеры в иностранных аэропортах. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники тогда сообщила, что в ночь на 8 марта многие российские авиакомпании получили уведомления от европейских лизингодателей о прекращении договоров перестрахования. Росавиация рекомендовала перевозчикам временно приостановить пассажирские и грузовые рейсы за границу с этого дня из-за «высокой степени риска» задержания или ареста воздушных судов. Из-за этого российские авиакомпании начали переводить самолеты в национальный реестр воздушных судов, чтобы продолжить их эксплуатацию. В результате самолеты перестали соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), так как были зарегистрированы в двух юрисдикциях. Некоторые страны, в том числе Китай, отозвали для них разрешения на полеты.
Источник РБК