McDonald's решил уйти с российского рынка и продать бизнес в стране. Новый владелец не сможет использовать название, логотип и меню McDonald’s. Собянин ранее говорил, что отечественный бизнес сможет «спокойно заместить» иностранные сети за год, но основатель «Теремка» предупреждал, что занять место McDonald’s в России никто не сможет
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s решила уйти с рынка в России и продать бизнес в стране, сообщила компания.
Процесс продажи бизнеса McDonald’s уже запущен, говорится в сообщении. Новый владелец не сможет использовать название, логотип, торговый знак и меню McDonald’s. Компания уточнила, что намерена обеспечить выплату зарплат сотрудникам до закрытия сделки. По словам гендиректора компании Криса Кемпчински, в сети работают 62 000 сотрудников.
«Дальнейшее владение бизнесом в России более нецелесообразно и не соответствует ценностям McDonald's», — пояснила компания.
Источник Forbes в российском офисе компании сообщил, что открытие заведений под новым брендом может произойти уже в середине июня. По его словам, российский продавец выкупит весь бизнес за исключением франчайзинговых точек, которые не принадлежат компании. Кроме того, будут сохранены все контракты с поставщиками, более 90% из которых — российские, утверждает собеседник Forbes.
McDonald’s работал в России более 30 лет и объявил о приостановке работы всех 850 ресторанов в стране в начале марта. Мэр Москвы Сергей Собянин после заявления компании заявил, что российские предприниматели смогут «спокойно заместить» закрывающиеся в столице рестораны иностранных сетей «в течение полугода, максимум — года». Однако основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров заявил, что подобную McDonald’s компанию невозможно создать даже за 2-3 года. Он подчеркнул, что на это потребовались бы десятилетия тяжелого труда «сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров» и стимулирующие развитие меры правительства. «Теремок» и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты Макдональдсу, просто потому что мы ТАК как они делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга», — пояснил тогда Гончаров.
Источник Forbes