Как часто мы можем слышать мнение о том, что на региональном телевидении совершенно отсутствует оригинальная реклама, которая отличалась бы среди однообразия «рекламных объявлений» интересным сюжетом, яркими типажами, или неожиданными образами. Как? На собственной, «родной земле» совершенно нет креативно мыслящих рекламщиков?! Стоп!
Вы даже не представляете, сколько классных идей приходит на ум нашей сценарной группе во время бурных «мозговых штурмов»! Как много интересных образов, необычных сюжетных линий возникает в творческих головах. И вот, с самыми лучшими вариантами мы мчимся к заказчику, который просил классный, «не такой, как у всех» ролик и с горящими глазами, дрожащим от волнения голосом выдыхаем: «Вот!»… Понятно, что не все обладают образным мышлением, да это и не нужно! Все – не должны. Но поверьте, если режиссёр предлагает тот или иной сценарий, то он уже видит примерный конечный результат, знает, как и какими средствами будет воплощать задуманное. Он даже показывает наброски будущей раскадровки, но чаще всего слышит следующее: «Да, это интересно и необычно, и даже очень неплохо, но где здесь… наш ассортимент (площади, адресный план, вывеска и т.п.)? Безусловно, если хочется, если надо – тогда надо. И мы, конечно же, понимаем, что должны укладываться в определенный бюджет, а иногда и в минимальный, хотя интересная идея вовсе не значит лишние деньги. В нашей копилке есть ролик, который занял первое место на одном из фестивалей рекламы, но на его съемку не было затрачено ни одного рубля, а состоял он всего лишь из одного плана и слогана с логотипом! Правильно подобранные образы, точно выстреливший слоган и – вуаля! Но, стоит, конечно, сказать, что это практически единственный случай, когда не пришлось доказывать, уговаривать и «причесывать», ведь заказчиками были мы сами и рекламировали себя как креативное агентство.
Но почему же в самый ответственный момент, когда придумана целая серия интересных сюжетов, очень смешных персонажей, которые вызовут смех и умиление у зрителя, а значит лояльность к бренду, и запомнятся именно этими образами, а не облицовкой стен и планировкой будущих квартир, почему, когда проделана колоссальная мозговая и душевная работа, заказчик включает «отбой» и решительно сообщает о необходимости «адресного плана с вывеской»? Позвольте, тогда вы больше не задавайте вопросов про креатив и прочее. На нет и суда, как говорится, нет. Полки, вывески, торговые залы - это тоже реклама и очень важная составляющая продвижения бизнеса. Снимем красиво, смонтируем аккуратно, графика – с учетом последних модных тенденций.
Зачастую в самых известных и популярных рекламных роликах используются основные рычаги воздействия – юмор, дети, животные и сексуальность. Да, всё это вызывает самые яркие эмоции. ЭМОЦИИ, а значит, привлекает внимание, будоражит чувства и остаётся в памяти. Какие эмоции должен вызвать прилавок с ассортиментом? Радость, что этот ассортимент есть. Особую радость – что это, возможно, рядом с домом. И самую большую радость – скидки. Такой же товар, как и в десятках подобных магазинов, акции, как и везде. В этом случае тогда чем реклама вашего магазина, жилищного комплекса или услуги отличается от подобного на соседней улице или в соседнем районе?..
Чтобы быть заметным, нужно не бояться быть смелым! Не бояться экспериментировать, выходить за рамки стандартных картинок, букв и цифр. Не бояться доверять профессионалам, которые не заинтересованы «погубить ваш бизнес», ведь они на то и профессионалы, чтобы сделать вашу рекламу особенной, чтобы ваш запоминающийся слоган засел у потребителя «на языке». Вас заметят только тогда, когда вы сами этого захотите. Начните с малого – решитесь на неожиданный слоган или логотип. В истории рекламной индустрии масса случаев, когда обескураживающая фраза, необычное словосочетание или перевёрнутая «закорючка» в логотипе полностью меняли отношение к рекламируемому товару, привлекая колоссальное внимание потребителя. Пусть кто-то удивится, кто-то скривится от неприятия, кто-то от души рассмеется. Это значит, вас заметили, о вас заговорили, вас знают!
И ещё – мы не продаём ваш товар. Реклама не продаёт ваши услуги. Мы те, чья работа поможет рассказать о вас, «заякорить» вашего клиента, а дальше для вас – как говорится, дело техники. Техники продаж.